Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Английский язык индивидуально с преподавателем американского университета. Подъем с любого уровня до самого высокого. 8-926-206-3689 (Москва).
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
 

   Большой Петровский театр в Москве. - Основание его относится  к  1776
г. В этом году Гроти уступил  свои  права  и  обязанности  кн.  Урусову,
обязавшемуся построить каменный публичный театр в Москве. При содействии
известного М. Е. Медокса было выбрано место в Петровской ул., в  приходе
церкви Спаса, что в Копье. Неусыпными трудами Медокса в 5-ть месяцев, по
плану архитектора Розберга, был построен Б. П. т., стоивший 130000  руб.
Спектакли начались в 1780 г. под дирекциею  того  же  Медокса,  которому
дана была привилегия представлений до 1796 г. Внутреннее устройство было
таким, каким оно сохранилось до пожара  1853  г.,  потерпев  в  новейшее
время лишь небольшие изменения. Сильным пожаром в 1805 г. здание  театра
было до тла уничтожено; представления были перенесены в деревянный театр
у Арбатских ворот, сделавшийся одною из первых жертв пожара  1812  года.
Блестящею эпохою театра в  Москве  должно  считать  ту  пору,  когда  он
состоял под непосредственным ведением просвещенного кн. Д. В.  Голицына.
При нем сгоревший театр был возобновлен (увеличен) по плану  архитектора
Бове.  6-го  января  1825  г.  состоялось  открытие  Б.   т.   два   дня
продолжавшимся прологом: "Торжество муз" М. А. Дмитриева и  великолепным
балетом "Сандрильона". В 1843 г. театр значительно  изменен  и  улучшен.
17-го марта 1853 г. театр сгорел до тла. Убытки оценены в 10 милл.  руб.
(см. ст. П. Басистова в "Спб. Вед. " 1856 г., №220). Через 16 месяцев, к
20-му августу 1856 г., театр был заново перестроен (стоимость  -  900000
руб.) по плану архитект. Кавоса. Театр представляет два  фронтона,  один
над колоннадой, другой над верхним ярусом. Над колоннадой 4-е  бронзовых
коня, запряженных в  колесницу  Аполлона;  модели  коней  работы  барона
Клодта. По бокам  театра  -  чугунные  подъезды,  состоящие  из  изящных
чугунных колонн, поддерживающих навесы. Каждая пара колонн опирается  на
общий четвероугольный пьедестал. При освещении колоннада весьма красива,
особенно издали. Главный подъезд и парадная лестница устроены со стороны
Театральной площади. Сени имеют почти 18 саж. длины и 4 1/2 саж. ширины.
Направо и налево широкие мраморные ступени ведут на первую площадку, пол
которой  выложен  венецианской  мозаикой.  Отсюда  направо  налево   две
лестницы ведут в фойе с зеркальными стенами в золоченых  рамах,  лепными
карнизами и расписанными простенками. Из фойе ведет вход в Императорскую
ложу. Потолок залы театра имеет 14  саж.  в  поперечнике,  следовательно
зала Б. т.  превосходит  своей  величиной  залы  театров:  Сан-Карло  (в
Неаполе), дела-Скала  (в  Милане)  и  др.  Сцена  имеет  более  10  саж.
протяжения. В партере 17 рядов кресел  (470),  позади  кресел  амфитеатр
(150) мест, лож в пяти ярусах - 136, 6-й ярус - дешевые  места;  вмещает
до 2300 человек (считая на ложу 5 чел. ); кресла сделаны из  некрашеного
дуба. Ложи внутри роскошно драпированы, а  снаружи  убраны  резьбой.  На
плафоне залы изображены музы, предводимые Аполлоном; скульптурные работы
исполнены Шварцем, резьба и лепка - Ахтом; стенная живопись - Титовым.
   А. Ум.

Начало А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

 

 

Hosted by uCoz