Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Английский язык индивидуально с преподавателем американского университета. Подъем с любого уровня до самого высокого. 8-926-206-3689 (Москва).
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
 

   Сю (Eugene Sue, 1804 -1857) -  французский  беллетрист,  сын  ученого
врача; много путешествовал в  молодости  в  качестве  морского  хирурга,
хорошо изучил Испанию, французские колонии, а также морскую жизнь и  быт
матросов. Отец его умер, оставив ему миллионное  состояние,  и  С.  стал
жить  очень  широко,  отдавшись  исключительно  литературе.  Первые  его
произведения - повести и романы из морского быта; самые известные из них
- "Plick et Plock", "Atar Gull", "La  Salamandre",  "La  Vigie  de  Koat
Ven". Ими создан был совершенно новый  род  литературы  во  Франции.  С.
проявил очень богатую фантазию в описании моря и морской жизни;  замыслы
его оригинальны, драматичны, стиль сильный и яркий. Уже  в  этих  первых
произведениях С. является увлекательным  рассказчиком  и  вместе  с  тем
проявляет свойственный ему пессимизм,  объясняя  поступки  своих  героев
большей  частью  тщеславием   и   эгоизмом.   В   исторических   романах
-"Lautreaumont", "Jean Cavalier", "Le Marquis de Letorriere" - С.  очень
произвольно обращался с  историческим  материалом,  движимый  все  более
назревавшей в нем  ненавистью  к  монархии.  За  историческими  романами
последовали  бытовые:  "Arthur",  "Morne  au  Diable",   "Mathilde".   В
"Матильде", имевшей в свое время чрезвычайно громкий успех, С. от влекся
на время от философских замыслов и  тенденциозного  демократизма  и  дал
яркую картину  общественной  жизни  своего  времени,  обнаружив  большое
понимание действительности. В этом романе, как и в других чисто  бытовых
повестях, С. - трезвый реалист, не преувеличивающий дурных сторон жизни,
а с полной правдивостью изображающий сочетание добра и зла в  характерах
и  поступках  людей.   Все   эти   романы   составляют,   однако,   лишь
подготовительный период в творчество С.; его литературная слава основана
не на них, а  на  общественных  романах,  написанных  в  40х  годах.  С.
проникся социалистическими теориями, волновавшими  тогдашнюю  Францию  и
подготовившими движение 1848  г.;  он  стад  сторонником  философских  и
экономических  учении  Фурье,  Ламеннэ,  Кабэ,  Сен-Симона  и   Прудона.
Источник всех человеческих страданий он  видит  в  эгоизме  общественной
организации.   Индивидуальная   нравственность   обусловлена,   по   его
убежденно, общественным строем. Все общество виновато в преступлениях  и
пороках  пролетариата.  С.  выступает  пламенным  защитником   интересов
низшего класса и  страстно  обличает  аристократию  и  духовенство,  как
виновников страданий народа. Этим духом  проникнуты  знаменитые  в  свое
время и переведенные на все европейск, языки романы "Mysteres de Paris",
"Juif Errant", "Mysteres du People". С.  писал  их  в  виде  фельетонов,
имевших огромный успех. Помимо идейного содержания, романы эти  увлекали
драматическим   изложением,   фантастичностью,    сложностью    интриги,
драматизмом и  неожиданностью  бесконечно  разнообразных  эпизодов.  Для
современного  читателя   романтические   вымыслы   С.,   с   их   полным
пренебрежением   к   правдоподобности   изображенных   событий    и    к
психологической  правде,  представляют  мало  интереса,  но  в   истории
литературы романы С. сохраняют значение, как продукты того же течения, к
которому относятся социалистические романы Жорж Занд, "Miserables"  Гюго
и др. произведения того  же  рода.  С.  написал  еще  "Les  Sept  Реches
Capitaux", "Les Enfants de l'amour", "Gilbert et Gilberte", "Les  filles
de Cain", "Ferdinand Duplessis", "La  famille  Geoffroy"  и  мн.  др.  В
молодости он сочинил,  в  сотрудничество  с  другими  лицами,  несколько
водевилей и драм ("Le fils de l'homme", "Pierre  Le  Noir",  "Le  Secret
d'Etat" и др.), a впocледcтвии переделал для сцены некоторые свои романы
("Lautreaumont"  "Juif  Errant"   и   др.).   Его   избрание   в   члены
законодательного  собрания  (1850)  напугало  буржуазию,   встревоженную
событиями 1848 г.; но выдающейся роли в политической жизни  ему  сыграть
не удалось. 3. Бетерова.

Начало А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

 

 

Hosted by uCoz