Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Английский язык индивидуально с преподавателем американского университета. Подъем с любого уровня до самого высокого. 8-926-206-3689 (Москва).
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
 

   Симеон Новый Богослов - препод.,  писатель,  родился  в  пафлагонском
селении Галате от знатных и богатых родителей,  воспитание  получил  при
константинопольском дворе  и  был  приближенным  императоров  Василия  и
Константина. Двадцати лет  С.  оставил  двор  и  поступил  в  Студийскую
обитель, где предался строгому подвижничеству  под  руководством  старца
этой обители, С. Благоговейного.  По  совету  последнего  С.  перешел  в
обитель св. Мамонта, где, по смерти настоятеля, избран  был  игуменом  и
посвящен  в  сан  пресвитера.  С.  ежегодно  праздновал  память   своего
наставника С. Благоговейного, составил в  честь  его  похвальные  слова,
песни и каноны, написал и икону его. Патриарх Серп и, услышав  об  этом,
одобрил С., но Стефан, митрополит никомидийский, а с ним и некоторые  из
приходских иереев и мирян  восстали  против  этого  обычая,  находя  его
противным порядкам церкви  и  соблазнительным.  Для  успокоения  умов  и
удовлетворения  Стефана  патриарх  с  синодом  решили  удалить   С.   из
Константинополя. С. поселился в местности, принадлежавшей его ученику  и
почитателю, патрицию Христофору Фагуру. Здесь С. устроил обитель, прожил
в ней 13 лет и скончался мирно в 1032 г. Память С. 12 марта и 12 окт. С.
замечателен  преимущественно  как  богослов-проповедник;   отличительная
черта его богословствования -  приложение  теоретического  христианского
учения к христианской жизни. Из сочинений С.  на  славянском  и  русском
языках изданы  весьма  немногие.  В  "Добротолюбии"  напечатаны:  "Главы
деятельные и богословские" (числом 152; в русском переводе напечатаны  в
"Христ. Чтении", 1823 под  заглав.:  "Сто  пятьдесят  две  деятельные  и
богословские главы"), "Слово о вере" (русский перевод в "Христ. Чтении",
1821) и "Слово о трех образах молитвы". В 1852 г. в Москве напечатано  в
славянском переводе 12 "Слов" С., взятые из  числа  35;  эти  12  "Слов"
переведены на  русский  язык  после  тщательного  сличения  с  греческой
рукописью, находящейся в моcк. синодальной библиотеке (М., 1869). Другие
сочинения С. (девяносто два "слова", "Деятельные и богословские главы" и
"Подвижническое  слове   старца   С.   Благоговейного")   переведены   с
новогреческого епископом Феофаном ("Слова реп. С. Нового Богослова", М.,
1879 и 1882; 2 изд., 1890 -  92).  "Слова"  С.  отличаются  простотой  и
сердечностью;  он  наставляет,  внушает,  умиляет;   современники   его,
привыкшие к искусственному красноречию, находили его "слова"  ненаучными
и неритмичными. Церковь наименовала С. новым богословом,  находя  в  его
произведениях сходство с произведениями Григория  Богослова:  и  тот,  и
другой отличались глубиной созерцания истин  христианского  благочестия.
С. считается основателем того учения о небесном озарении души верующего,
которое  впоследствии  привело  к  спору  паламитов  и  варлаамитов.   В
славянских молитвенниках печатается Симеонова молитва перед  приобщением
св. Таин. Сочинениями С. нередко свидетельствуется препод.  Нил  Сорский
("якоже Симеон новый Богослов повелевает"; "яко-же  рече  св.  Сумеон").
Жизнь С. подробно описал ученик его Никита Стифат. См.  епископ  Феофан,
"Жизнь препод. С. Нового Богослова" ("Душепол. Чтение", 1877,  февраль);
А. Лебедев, "Византийская образованность вообще,  богословская  наука  и
литература  в   частности"   ("Чтения   в   общ.   любителей   духовного
просвещения",   1877,   ч.   II);   его   же,    "О    направлениях    в
религиозно-умственной жизни. Очерки из истории восточной церкви IX, Х  и
XI вв." (ib., 1878, ч. 1).

Начало А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

 

 

Hosted by uCoz