Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Английский язык индивидуально с преподавателем американского университета. Подъем с любого уровня до самого высокого. 8-926-206-3689 (Москва).
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
 

   Россини (Gioachino Rossini) - знаменитый итальянский композитор (1792
- 1868), составивший эпоху в истории развития  итальянской  оперы,  хотя
многие его оперы в настоящее время забыты. В молодости  Р.  занимался  в
болонской консерватории у Станислава Маттеи и уже 16-ти лет  дебютировал
кантатой: "Pianto d'armouia par la  morte  d'Orfeo".  Изучение  немецких
классиков, в особенности Гайдна, много повлияло на расширение  кругозора
Р. в области гармонии и инструментовки. Карьеру оперного композитора  Р.
начал в Венеции, в 1810 г., оперой-буфф: "La  Cambiale  di  matrimonio".
Его деятельность делилась между Венецией и Болоньей: он сочинял от 4  до
5 опер в год, будучи связан заказами антрепренеров.  В  1812  г.  явился
первый опыт Р. в области opera-seria: "Ciro in Babilonia",  поставленная
в Ферраре с большим успехом. Вскоре Р. получил  доступ  в  La  Scala,  в
Милане, после чего его произведения завоевали самые видные сцены Италии.
В "Tancredi", имевшем огромный успех в Венеции, в  1813  г.,  видна  уже
значительная зрелость. Обаятельность россиниевских  мелодий,  вследствие
их новизны и свежести,  была  чрезвычайно  велика.  Улыбышев,  известный
биограф Моцарта, вспоминая о первом представлении  "Танкреда",  говорит,
что все до тех пор знакомое ему и любимое им, все, что он играл  и  пел,
было забыто; ему казалось, будто он в первый раз слышит музыку.  В  1815
г.  Р.  переносит  свою  деятельность   в   Неаполь,   законтрактованный
импресарио Барбайя. Знакомство с певицей Кольбран, которая  впоследствии
стала его женой, имело большое влияние на  направление  деятельности  Р.
Имея в виду драматический талант этой певицы, Р.  перешел  исключительно
на  оперы  драматические,  почти  закончив  свое   служение   опере-буфф
знаменитым "Севильским цирюльником", который, после сомнительного успеха
на первом представлении (в 1816 г., в Риме), вскоре  завладел  вниманием
публики и  с  тех  пор  до  нашего  времени  пользуется  повсеместным  и
неизменным успехом. Неиссякаемая творческая деятельность Р. продолжалась
с 1808 до 1829 г., когда  P.,  поставив  в  Париже  "Вильгельма  Телля",
покончил с карьерой оперного композитора, имея только 37  лет  от  роду.
Города Италии, Вена, Лондон дали Р. славу и состояние, но Париж имел  на
него самое благодетельное художественное влияние. С  переселением  Р.  в
Париж, в 1824 г., начинается перемена  в  направлении  его  опер.  Среди
виртуозного   блеска   прежних   его   произведений   встречались   лишь
эпизодически   порывы   истинного   драматического   дарования;   теперь
колоратура отодвигается на  второй  план,  уступая  место  сознательному
драматическому движению. Свою прежнюю оперу "Магомет" P., сознавая новые
условия, с которыми ему пришлось  считаться  в  Париже,  переделал;  под
названием "Осада Коринфа" она была дана на сцене Большой оперы в 1826 г.
В смысле драматическом была переделана и опера "Моисей", данная там же в
1827 г.; затем следовала комическая опера "Граф Ори". "Фенелла" Обера  и
оперы  Спонтини  сильно  подействовали  на  P.:  его  "Вильгельм  Телль"
представляет такую высокую ступень  в  области  оперы,  как  музыкальной
драмы, до которой Р. никогда не доходил прежде,  Замечательно,  что  это
капитальное произведение, занимающее и до сих пор видное  место  в  ряду
самых выдающихся опер, было написано в шесть  месяцев.  Хотя  опера  эта
имела успех, но его нельзя назвать  блестящим.  На  прекращение  оперной
деятельности Р. повлияло и то  обстоятельство,  что  июльская  революция
1830 г. лишила его положения директора придворной музыки и  генерального
инспектора пения во Франции, которым он пользовался при Карле X. Получая
жалованье в 20 тысяч франков, Россини считал себя нравственно  обязанным
писать для королевской оперы.  Охлаждение  театральной  администрации  и
отчасти публики - с одной  стороны;  отсутствие  принуждения  к  писанию
оперы - с другой, дали волю ленивой южной натуре P.,  в  продолжение  21
года не знавшего покоя: он замолк и  только  изредка  писал  для  своего
удовольствия и для своих друзей. Так появились "Stabat Mater" в 1841 г.,
"Tantum ergo" в 1847 г., месса в 1864 г. и  несколько  мелких  вещей.  В
1867 г. Р. написал для всемирной парижской выставки кантату:  "Le  chant
du Titan". Всего P. написал более 50 крупных  произведений,  светских  и
духовных. Из них замечательны, кроме упомянутых  выше,  "Сорока-воровка"
(1817), "Ченерентола" (1817), "Семирамида" (1823). См. Giuseppe Carpani,
"Le Rossiniane ossia lettere musico-teatrali" (Падуя, 1824); Beyle  (под
псевдонимом Stendhal), "Vie de Rossini" (П.,  1822);  Wendt,  "Rossini's
Leben und Treiben" (Лейпциг); Escudier, "Rossini, sa vie et ses oeuvres"
(П., 1854); Nicolo Bettoni, "Rossini e la  sua  musica"  (Милан,  1824);
Papillon, "Lettre critique sur  Rossini"  (Пap.,  1823);  Montazio,  "G.
Rossini" (Турин, 1862); Azevedo, "Rossini, sa vie et ses  oeuvres"  (П.,
1865); Pougin, "Rossini; notes,  impressions,  souvenirs,  commentaires"
(П., 1870); Silvestri, "Della vita e delle opere di  Gioachino  Rossini"
(Милан, 1874); Zanolini,  "Biografia  di  Gioachino  Rossini"  (Болонья,
1875); Edwards, "Rossini's Life" (Лондон); Struth, "Rossini, sein Leben,
seine  Werke  und  Charakterzuge"  (Лейпциг);  A.  H.  Серов,  "Rossini"
("Journ. de St. Petersbourg", 1868, №№ 18 и 19) и на русск. яз. в IV  т.
его "Критич. статей".
   Н. Соловьев.

Начало А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

 

 

Hosted by uCoz