Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Английский язык индивидуально с преподавателем американского университета. Подъем с любого уровня до самого высокого. 8-926-206-3689 (Москва).
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
 

   Ронсар (Pierre Ronsard) - французский поэт (1524  -  85),  глава  так
назыв. Плеяды, проповедовавшей обогащение национальной поэзии  изучением
греческой и римской литературы.  Происходил  из  знатной  семьи,  служил
пажом у Франциска I, потом при шотландском дворе. Оглохнув еще в молодые
годы, он отказался от придворной жизни, изучал философию и древние языки
под руководством Жана Дора и создал, вместе с  Дюбелле  и  Баифом,  план
обширной поэтической реформы, изложенный в "Defense et  Illustration  de
la langue francaise" Дюбелле (не  достаточно  естественного  творчества,
нужна доктрина... следует заимствовать  у  древних  все  роды  поэзии...
грабить без зазрения совести сокровища  дельфийского  храма  и  т.  д.).
"Оды" (1550) Р. были первым практическим  применением  этой  доктрины  и
встречены были ликованием, как и последующие его  произведения:  "Amours
et Odes" (1552), "Hymnes" (1555), "Meslanges",  "Oeuvres"  (изд.  1560),
"Elegie  sur  les  troubles   d'Amboise"   (1560),   "Institution   pour
l'adolescence du roy" (1562), "Discours des miseres de ce temps" (1562),
"Remonstrance au peuple de France", "Response aux injures et calomnies",
"Franciade" (1572). P. окружен был при жизни такой же славой и  почетом,
как в наше время - В. Гюго. В XVII  в.  Р.  был  осужден  Буало  в  "Art
poetique" - и с тех пор  находился  в  пренебрежении  и  был  совершенно
неизвестен до начала XIX в., когда  Сент-Бев  и  романтики  восстановили
славу его лирики. В современной французской поэзии P., как  и  некоторые
другие поэты XVI и даже XV в., популярнее поэтов классического  XVII  в.
Р. - по преимуществу лирик. Условность  ложной  доктрины  побуждала  его
сочинять искусственные "пиндаровские оды", в  которых  поэзия  подавлена
ученостью; но стих его в этой трудной школе приобрел  большую  гибкость.
Отбросив антистрофу и эпод, Р. ввел лирические формы высокой  красоты  и
звучности.  Он  внес  во  французскую  поэзию  бесконечное  разнообразие
поэтических размеров и  создал  гармонию  стиха.  Он  не  заимствовал  у
древности внешних форм, но был проникнут античным духом, сказавшимся  во
всем его творчестве.  В  его  лирике  заметна  также  значительная  доля
итальянского влияния. В его песнях  и  сонетах  (около  600)  петраркизм
сочетается с чувственностью и нежной грустью, рисуя любовь смерть, жизнь
природы. В некоторых пьесах (напр. "Mignonne, allons voir si  la  гоsе",
"Nous vivons, ma Panias",  "Quand  Vous  serez  vieille")  P.  -  прямой
предшественник лиризма XIX  в.  Главный  его  недостаток  -  однообразие
внутреннего содержания, отсутствие сильной индивидуальности,  стремление
заместить свое "я" учеными припоминаниями. Великим поэтом Р. может  быть
назван только как созидатель  богатой  лирической  формы,  разнообразных
новых размеров (ронсаровская строфа в 6 стихов aabccd и др.). Попытка Р.
создать эпопею ("Franciade") оказалась неудачной;  поэма  незакончена  и
слаба.  Между  1560  и  1630  гг.  соч.  Р.  имели  17  изд.  Нов.  изд.
Marty-Laveaux у Лемерра (1887, 6 т.). См.  Rochambeau,  "La  famille  de
Ronsard" (1886); SainteBeuve, "XVI s." ; Faguet, "XVI s.".
   З. Венгерова.

Начало А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

 

 

Hosted by uCoz