Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Английский язык индивидуально с преподавателем американского университета. Подъем с любого уровня до самого высокого. 8-926-206-3689 (Москва).
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
 

   Речитатив   -   вокальная   музыкальная   форма,    не    подчиненная
симметрическому ритму, род певучего разговора. Есть фразы,  которые,  по
избытку чувства, требуют именно P.:  более  развитая  музыкальная  форма
была бы здесь неестественна (напр. "О горе", "О радость", "О  Господи").
Р. есть речь, доведенная до высшей  степени  выразительности,  благодаря
точному, определенному музыкальному ритму, а также  точному  обозначению
подъема и падения голоса. По мере того как  текст  Р.  становится  более
лиричным и форма  его  расширяется,  получая  более  содержательности  в
музыкальном отношении, Р. бывает троякого рода:  1)  сухой  (secco),  2)
размеренный (a tempo), 3) певучий (ариозное пение). Во всех  трех  родах
правильная, осмысленная декламация  имеет  большое  значение.  Сухой  Р.
имеет размер в четыре  четверти.  Аккомпанемент  состоит  из  отрывистых
аккордов без фигур  и  не  выражает  настроения;  а  только  служит  для
указания  певцу  тональности  и  для  подчеркивания  знаков  препинания.
Аккорды берутся преимущественно там, где в Р.  есть  перерыв.  Иногда  в
промежутке между двумя фразами, имеющими перерыв,  вставляется  короткий
ритурнель с фигурою, выражающий настроение. Такой Р.  имеет  очень  мало
мелодического содержания. На каждый слог текста  требуется  только  один
звук. Форма такого Р. неопределенная и находится в полной зависимости от
текста.  Певцом  он  исполняется  свободно,  не  в   темп.   Чередование
тональностей произвольное, но все же не следует делать слишком частых  и
резких  модуляций  в  отдаленные   тональности.   Перемена   тональности
соответствует перемене мысли в тексте. Если в такте Р. нет аккордов,  то
капельмейстер не выбивает четыре четверти, а  дает  только  один  взмах.
Вокальная партия такого Р.  пишется  для  голоса  центрально,  т.  е.  в
среднем регистре, выходя  из  него  (вверх  или  вниз)  лишь  в  моменты
сильного драматического настроения. Р. размеренный (a  tempo)  бывает  в
различном счете - 4/4, 3/4 и пр. Во время пения Р., не особенно богатого
мелодией, аккомпанемент идет сплошь, в виде аккордов, выдерживаемых  или
исполняемых  тремоло.  Проведенного  мотива,  т.  е.  рисунка,  в  таком
аккомпанементе  нет.  Форма  неопределенная,  чередование   тональностей
произвольное. На каждый слог приходится одна нота. Исполняется такой  Р.
в темп и дирижируется сплошь. Певучий Р.  (ариозное  пение)  -  наиболее
развитая  форма  Р.  Вокальная  партия  отличается  здесь   мелодическим
содержанием. На один слог слова могут приходиться  иногда  два  и  более
звука. Как и предыдущий, этот Р. не стеснен модуляционным планом.  Форма
свободная. Р. может оканчиваться в другой тональности и  не  подчиняется
требованиям округленной формы. Музыкальное содержание аккомпанемента,  в
сравнении с  предыдущими  Р.,  богаче  как  в  гармоническом.  так  и  в
ритмическом  отношении;  в   нем   проводится   фигура   (мотив).   Цель
аккомпанемента - выражение настроения. Пение,  имеющее  округленность  и
большую законченность, но лишенное коленного склада, называется  ариозо.
Для  ариозного  пения  требуется  текст  с  лирическим  содержанием.   В
вокальной музыке часто пользуются смешением трех промежуточных родов Р.,
переходя от одного к другому. Для всех Р. может служить  текстом  проза,
но лучше пользоваться белыми стихами. Н. С.

Начало А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

 

 

Hosted by uCoz