Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Английский язык индивидуально с преподавателем американского университета. Подъем с любого уровня до самого высокого. 8-926-206-3689 (Москва).
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
 

   Растрелли  (Rastrelli)  -  два  художника-итальянца,  трудившиеся   в
России. 1) Карло Бартоломео Р., литейщик из металла и  скульптор.  Время
его рождения, равно как и смерти,  неизвестно.  Купил  себе  во  Франции
графский титул и в 1716 г. был вызван Петром  Великим  в  Петербург  для
литья пушек и  для  художественных  работ  по  украшению  новой  русской
столицы. Первые скульптурные произведения, исполненные в  ней  Р.,  были
бронзовые фигуры на мотивы басней Эзопа; они были расставлены  на  левом
берегу Невы и были впоследствии подарены Екатериной II гр.  Остерману  и
Бецкому, которые приказали их перелить; таким образом они уничтожены. Не
сохранились также бронз. бюст С. Бухвостова, отлитый  Р.  по  приказанию
преобразователя России,  и  свинцовые  статуи  работы  этого  художника,
украшавшие собой аллеи и  фонтаны  Летнего  и  Петергофского  садов.  Из
скульптур  Р.  до  нас  дошли  только  бронзовый  бюст  Петра  Великого,
хранящийся в так наз. Аполлоновой  зале  Зимнего  Дворца;  статуя  этого
государя верхом на коне и барельефы  Петровского  монумента  на  площади
пред  Инженерным  Замком,  и  бронз.  статуя  имп.  Анны   Иоанновны   в
сопровождении пажа, недавно переданная из музея академии  худ.  в  музей
имп. Александра III. 2) Графа Бартоломмео (Варфоломей Варфоломеевич)  Р.
- сын предыдущего, талантливый архитектор. род. около  1700  г.  Еще  не
окончил своего ученья,  когда  его  отец  переселился  в  Петербург.  По
восшествии Екатерины I на престол, старший  Р.  получил  от  императрицы
позволение отправить сына, для довершения его образования, в чужие края.
Отсутствие молодого Р. из России продолжалось около пяти лет, до приезда
имп. Анны Иоанновны  в  Петербург.  Вскоре,  по  возвращении  из  своего
путешествия,  Р.  подал,  по  требованию  государыни,  проект  постройки
Зимнего Дворца на месте дома Апраксина, перешедшего,  по  завещанию,  от
этого владельца в собственность имп. Петра II. Проект первоначально  был
сочинен только на один фасад, обращенный  к  зданию  Адмиралтейства,  но
потом  распространен  и  на  остальные  фасады.  Вся  постройка   дворца
продолжалась под руководством Р. с 1735 по 1739 г. Она приблизила  Р.  к
придворной сфере и доставила ему  возможность  найти  себе  покровителей
среди вельмож того времени и войти в милость к  всесильному  Бирону.  Р.
был сделан придворным обер-архитектором, с ежегодным жалованием  по  600
руб., которое, в правление Анны Леопольдовны, возросло до  1200  руб.  в
год. В это время Р. занимался сооружением, по своим проектам, дворца для
Бирона в Митаве (ныне губернск. присутственные места) и разных  построек
на его мызе Ругендаль. Кроме того, он руководил постройкой Анненгофского
и  Лефортовского  домов  в  Москве.  По  воцарении  Елизаветы  Петровны.
курляндские постройки для Бирона были в  1741  г.  остановлены,  и  даже
дорогие двери и оконные рамы из митавского дворца перевезены в Петербург
для строившегося тогда  дома  гр.  Разумовского,  что  ныне  Аничковский
дворец (1743). Р. участвовал в устройстве торжеств по  случаю  коронации
новой  императрицы  в  Москве.   Здания,   конфискованные   от   вельмож
предшествовавшего царствования, были розданы приверженцам  воссевшей  на
русский престол дочери Петра Великого, Разумовским, Бестужеву, Шуваловым
и др. Требовалось перестраивать их и приспособлять к новым  назначениям,
и большинство этих работ поручалось Р. Тотчас по возвращении императрицы
из  Москвы,  он  начал  перестройку  в  Царском  Селе  скромного   дома,
принадлежавшего Екатерине I,  в  громадный,  существующий  ныне  дворец,
составляющий одно из красивейших зданий в целой России. Вообще с 1743 г.
наступает период самой кипучей деятельности Р. В это время им  возведены
нынешний  Воспитательный  дом  (бывший  дворец  Бобринских,  значительно
переделанный,  но  сохранивший  главные   черты   своей   первоначальной
архитектуры), дома Воронцова (ныне пажеский корпус), гр. Строганова, что
у Полицейского моста, церковь Владимирской Богородицы, в  СПб.,  главная
церковь в Троице-Сергиевой пустыне, близ Стрельны, Андреевский  собор  в
Киеве и несколько других сооружений  как  в  обеих  столицах,  так  и  в
провинциальных городах,  где  проекты  Р.  были  в  большинстве  случаев
приводимы  в  исполнение  местными  архитекторами.  Самым  замечательным
созданием  Р.  должно,  однако,  считать  Смольный  монастырь,  в   СПб.
заложенный в 1749  г.  и  отстроенный  вчерне  до  1755  г.,  в  котором
окончание этой группы зданий было отложено на  неопределенное  время  по
неимению денежных средств вследствие огромных расходов,  потребовавшихся
на участие России в семилетней войне. Смольный монастырь достроен только
в начале нынешнего века В. П. Стасовым, причем в отделке здания  сделаны
немаловажные отступления от первоначального проекта. Пользуясь почетом и
образовав нескольких учеников, продолжавших возводить в России здания  в
стиле итальянского барокко,  характеризующим  Растреллиевские  постройки
(между прочим Савву Чевакинского, соорудителя собора Николы Морского,  в
СПб.), гр. Р. ум. в 1771 г. Б. Веселовский.

Начало А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

 

 

Hosted by uCoz