Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Английский язык индивидуально с преподавателем американского университета. Подъем с любого уровня до самого высокого. 8-926-206-3689 (Москва).
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
 

   Прозелиты.  -  Слово  прозелит  (еврейск.  гейр  и  гейрим,  от   гур
пребывать,  странствовать,  приютиться,   обитать   где-либо)   означает
чужеземца, иностранца, странника, пришельца, поселенца (Быт.  XXIII,  4;
Исх. II, 22; XXII, 21 Числ. IX, 14; XV, 29 - 30; XXXV, 15; 1 Пар.  XXIX,
15; Псал. XXXVIII,  13;  Иep.  XXII,  3;  Зах.  VII,  10)  У  семидесяти
толковников слово это переводится  различно,  в  особенности  же  словом
proshlutV  и  другими  подобными  (paroicoV;prepidhmoV,xenoV,   geiwraV,
ioudaizonteV)ProshlutoV;  (от  prosercomai  -  прихожу)   -   собственно
пришелец, потом всякий переходящий из одной земли  в  другую,  от  одной
общины к другой, особенно из  одной  веры  в  другую,  новообращенный  в
какую-либо веру. Так, в особенности  назывались  новообращенные  в  веру
иудейскую из язычников (Матф. XXIII, 15; Деян. II, 10, VI, 5; ХIII, 43 и
др.). Пришельцы и иноземцы жили среди иудеев или израильтян  со  времени
самого исшествия их из Египта (Исх. XII, 38; Лев. XXIV, 10 -  16;  Числ.
XI, 4; 1. Нав. VI, 24; VIII, 35). В последующее время, при  возрастающем
благосостоянии  Израиля,  число  их  увеличивалось  (2  Пар.  II,   17).
Некоторые яз  П.  принимали  обрезание  и  потому  могли  участвовать  в
жертвоприношениях  и  праздновании  Пасхи,  со  временем  они   вступали
совершенно в общество израильское (исх. XII, 44, 48; Числ. XV, 14 - 16).
П., всецело принявшие веру иудейскую, назывались П.  правды,  П.  сынами
завета,  совершенными  израильтянами.  Другие   пришельцы   пользовались
покровительством  законов,  служили  в  войске,  при  дворе,   в   числе
телохранителей царских (ср. 2 Цар. XI, 6; XV, 18; XXIV, 16; 1  Цар.  XI,
39, 46 и пр.), но, по-видимому, не  принимали  всецело  закона  Моисеева
(Числ. X, 29, Суд. 1, 16; IV, 11; 1 Цар. XV, 6;  Иерем.  гл.  ХХХV).  По
преданиям иудейским ,этим  П.  вменялось  в  обязанность  соблюдать  так
назыв. Ноевы законы. Они не принимали обрезания,  но  вместе  с  иудеями
посещали  храм  иepycaлимский,  приносили  жертвы  через  священников  и
пользовались некоторыми правами; такие П. назывались П.  врат.  Название
это, может быть, заимствовано из выражения: "пришлец, который в  жилищах
твоих", по еврейски - "во вратах твоих" (Исх. XX, 10; Второз.  XIV,  21;
XXIV, 14), а может быть, произошло от того, что эти  П.  могли  доходить
только до врат притвора храма. Прозелитизм усилился, когда между иудеями
стало ослабевать соблюдение  отечественных  законов  и  распространились
нравы языческие, как это было по смерти Симона Праведного (ум. 1981г. до
Р. Хр.), при первосвященнике Иасоне, когда много являлось отступников от
веры (1 Маккав. 1, 11; 2 Мак. IV, 7 - 20). Такое  отступничество  должно
было возбудить усиленную ревность  в  истинных  поклонниках  Иеговы.  Со
времен Маккавеев  особенно  сильно  стала  расти  ревность  к  обращению
язычников в иудейскую веру, и число  П.  стало  умножаться.  Так  ,Иоанн
Гиркан принудил идумеев принять обрезание, Аристовул - итуреев;  так  же
действовал Александр Ианней. К этому же  времени  относится  и  ревность
фарисеев к обращению язычников, но она большею частью происходила не  из
чистых религиозных побуждений и делала обращенных лицемерами. И. Христос
называет их сынами геенны, худшими самих фарисеев, обративших их  (Матф.
XXIII, 15); по свидетельству Иустина Мученика, они были самыми жестокими
врагами  и  преследователями  христиан.  Примером  может  служить   Ирод
Идумеянин, с его семейством. Были, однако, среди иудеев и такие, которые
имели благотворное влияние на язычников. В Св.  Писании  они  называются
людьми богобоязненными, набожными, благочестивыми. Ко времени пришествия
Христа   Спасителя,   многие   благомыслящие   язычники,    не    находя
удовлетворения ни в  религиозных  обрядах,  ни  в  языческой  философии,
страстно  жаждали  божественной  истины,  сокрытой  в   Ветхом   Завете,
хранителями  которой   были   Иудеи.   Общение   с   иудеями,   особенно
благочестивыми,  знакомство  через  них   со   священными   книгами,   с
пророчествами о Мессии - все это имело  благодетельные  последствия  для
язычников, и, тем более, что тогда далеко уже распространилось  ожидание
Искупителя (ср. Матф. II, 1 сл.; Иоан. ХII, 20 - 21; Деян.  VIII,  27  -
28; XV, 21). В великие праздники такие язычники приходили в Иерусалим на
поклонение; внешний двор храма для них был открыт (ср. Деян.  XXI,  28);
они посещали и синагоги (Деян.  XIII,  42  -  44).  Сотник,  построивший
иудеям синагогу, вероятно, был из подобных чтущих Бога  язычников  (Лук.
VII, 2 - 10). Христианская вера усваивалась ими  особенно  легко  (Деян.
II. 712; VIII, 27, сл.; X, 1, сл.; XI, 19 - 21; ХIII,  42-44;  XVII,  4,
12, 17; XVIII, 4, 7 и др.). См. прот. П.  Содирский,  "Опыт  библейского
словаря собственных имен" (т. III, СПб., 1883).

Начало А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

 

 

Hosted by uCoz