Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Английский язык индивидуально с преподавателем американского университета. Подъем с любого уровня до самого высокого. 8-926-206-3689 (Москва).
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
 

   Прерафаэлиты - группа английских художников и поэтов,  образовавшаяся
в начале  50-х  годов  XIX  ст.  с  целью  борьбы  против  условности  в
английском искусстве первой половины века, против академических традиций
и слепого подражания  классическим  образцам.  Название  "прерафаэлитов"
должно было обозначать духовное  родство  с  флорентийскими  художниками
эпохи раннего Возрождения и такое же,  как  у  последних,  благоговейное
следование природе. Членами братства П. сделались художники и  писатели,
имена которых стали с тех пор  знамениты:  Данте-Габриэль  Россети,  его
брат  Вилльям,  Гольман  Гент,  Джон-Эверет  Милле,  скульптор   Вульнер
Коллинс. На выставке 1855 г. появились первые картины, подписанные тремя
условными буквами Р. R. В. (Pre-Raphaelite Brotherhood).  Лучшим  из  их
произведений была  картина  Г.  Гента:  "Светоч  Мира".  Она  изображала
смелую, спокойную  и  свободную  фигуру  Христа,  стоящего  с  зажженным
фонарем в руках, в саду, у закрытой двери, и стучащегося в нее уверенным
движением руки. Выше всего художники братства  ставили  одухотворенность
замысла. Они отождествляли искусство с религией и  смотрели  на  картину
как бы на молитву религиозно настроенной души,  выражающуюся  символами.
Они  считали  искусство  служением  Богу  и  полагали,  что  содержанием
художественных произведений должно служить преимущественно все  то,  что
говорит  об  отношении  человека  к  вечности,  о  божественной   тайне,
открывающейся душе человека только посредством  символов.  В  начале  П.
предпочитали евангельские сюжеты, как более других позволяющие  выражать
религиозное  и  мистическое  настроение,  причем  избегали  в   живописи
церковного  характера  и  трактовали  Евангелие  символически,  придавая
особое  значение  не  исторической  верности  изображаемых  евангельских
эпизодов, а их внутреннему философскому смыслу. Так, напр.,  в  "Светоче
Мира", Гента, в виде Спасителя, с ярким светильником в руках,  изображен
таинственный божественный свет веры, стремящийся проникнуть  в  закрытые
человеческие сердца, как Христос стучится в дверь человеческого  жилища.
В понимании П. символ отличается от простой  аллегории  тем,  что  живет
своей собственной  жизнью.  П.  старались  воспроизводить  с  величайшей
добросовестностью  и  точностью  всякий  предмет,   всякую   подробность
внешнего мира, прежде всего изображать  жизнь  и  правду,  а  затем  уже
показывать, что таится за внешностью предметов и жизненных явлений.  Они
стремились внести в искусство этическое содержание не путем нравоучений,
а исканием истины в природе. Кроме религиозных сюжетов, они занимались и
историческими  темами,  добиваясь  величайшей  точности  в   изображении
фактических  подробностей.  Некот.   (Гук,   Льюис,   Линнель   и   др.)
разрабатывали  пейзаж,  внося  в  него  то  же   изумительное   изучение
частностей. Пейзажисты этой школы известны  в  особенности  изображением
облаков, унаследованным ими  от  предшественника  этой  школы,  Тернера.
Большое значение для П. имел Джон Рескин, повлиявший своими  книгами  (в
особенности "Modern Painters") на развитие эстетического вкуса в Англии;
он уяснил значение Тернера и  привел  в  систему  идеи  П.  относительно
искусства. Он был не созидателем искусства П.,  но  его  толкователем  и
товарищем его первых деятелей.  Рескину  принадлежит  ясное  определение
художественных целей прерафаэлитства. "Легко управлять кистью",  говорит
он, "и писать травы и растения с достаточной для глаза верностью;  этого
может добиться всякий после нескольких лет труда.  Но  изображать  среди
трав и растений тайны созидания и сочетаний,  которыми  природа  говорит
нашему пониманию, передавать нежный изгиб и волнистую  тень  взрыхленной
земли, находить во всем, что кажется самым  мелким,  проявление  вечного
божественного новосозидания красоты и величия, показывать это немыслящим
и незрящим - таково назначение художника. Этого требует от него Бог".  В
этих словах заключается вся суть искусства П.; они стремились  разрушить
рамки  условности  и  одухотворить  искусство  религиозным  и  этическим
содержанием. Братство П. распалось, как только миссия его была окончена,
т. е. выражен протест  против  условности  во  имя  правды  и  понимания
искусства как  служения  религиoзно-нравственной  идее.  Члены  братства
пошли каждый своим путем; но и после его распада продолжала  развиваться
группа художников и поэтов, примкнувших к  эстетическому  миросозерцанию
П. Преемниками их явились Бернье-Джонс, Уатс, Моррис, Вальтер Крэн и др.
Ср.  J.  Ruskin,  "Praeraphaelitism"  и  "Modern  Painters";  R.  de  la
Sizeranne, "La peinture auglaise contemporaine";  Ernest  Chesneau,  "La
Peinture Anglaise"; З. Венгерова, "Литературные характеристики".
   З. Венгерова.

Начало А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

 

 

Hosted by uCoz