Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Английский язык индивидуально с преподавателем американского университета. Подъем с любого уровня до самого высокого. 8-926-206-3689 (Москва).
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
 

   Побег (бот.) - стебель вместе с сидящими на нем листьями; встречается
у высших растений. Неразвившийся П. есть почка. П.  бывает  листоносным,
если  он  не  заканчивается  цветами,  в  противном  случае   получается
цветочный П. От распределения П. зависит общий вид растения. Цветок  или
является верхушкой П. или сам представляет из себя  П.,  ограниченный  в
росте и служащий для  воспроизведения  плода.  Победоносцев  (Константин
Петрович)  -   известный   юрист   и   государственный   деятель,   ДТС,
статс-секретарь, род. в Москве в 1827 г. По окончании  курса  в  училище
правоведения поступил на службу в московские департаменты сената; в 1860
- 65 гг. занимал кафедру гражданского права в московском университете; в
то же  время  состоял  преподавателем  законоведения  вел.  кн.  Николаю
Александровичу, Александру Александровичу, Владимиру  Александровичу,  а
позднее - и ныне царствующему Государю Императору. В 1863 г. сопровождал
покойного наследника цесаревича Николая Александровича в его путешествии
по России, которое описал в  книге:  "Письма  о  путешествии  наследника
цесаревича по России от Петербурга до Крыма" (СП б., 1864). В 1865 г. П.
назначен членом консультации министерства юстиции, в 1868 г.  сенатором,
в 1872 г. членом  государственного  совета;  в  1880  г.  оберпрокурором
святейшего синода; эту должность он  занимает  и  до  сих  пор.  Состоит
почетным   членом   университетов   московского,   петербургского,   св.
Владимира,  Казанского  и  Юрьевского,  а  также  членом   франц.   акд.
Разносторонняя   и   не    прекращающаяся    до    последнего    времени
учено-литературная и публицистическая деятедьность П.  дает  возможность
выяснить во всех деталях мировоззрение этого государственного  человека,
принимавшего  за  последние  20  лет   выдающееся   участие   в   высшем
государственном  управлении.  Особенно  характерным  в  этом   отношении
является издание П., появившееся в 1896 г.  под  заглавием:  "Московский
Сборник".  Здесь  подвергаются  критике   основные   устои   современной
западноевропейской культуры и  государственного  строя,  сравнительно  с
главными   чертами   национальнорусских   идеалов.   Главными   пороками
западноевропейской культуры, по воззрению П., согласному в этом с Ле-Плэ
, являются рационализм и вера в добрую природу человека.  Первый  отдает
человека  в  полную  власть  логического  вывода  и  обобщений,  имеющих
значение и силу  в  действительности  лишь  постольку,  поскольку  верны
жизненные факты, лежащие в основании посылок;  вторая  приводит  к  идее
народовластия и парламентаризма - "великой лжи нашего  времени".  Взятые
вместе, оба фактора производят крайнюю смуту во всем строе  европейского
общества, поражая и "русские безумные головы". Призванная  к  обсуждению
выработанных логическим путем широких теоретических программ, на которых
основывается   все   государственное   управление,   масса    населения,
неспособная к поверке широких  обобщений  путем  внимательного  изучения
фактов, отдается в жертву людям, умеющим  воздействовать  на  нее  своим
красноречием, способностью ловко и лукаво делать  обобщения  и  другими,
еще более низкими приемами борьбы  (подбор  партий,  подкуп  и  т.  д.).
Парламентские   деятели   принадлежат,   большею   частью,    к    самым
безнравственным представителям  общества;  "при  крайней  ограниченности
ума, при безграничном развитии эгоизма и  самой  злобы,  при  низости  и
бесчестности  побуждений,  человек   с   сильной   волей   может   стать
предводителем партии  и  становится  тогда  руководящим,  господственным
главою кружка или собрания, хотя бы к  нему  принадлежали  люди,  далеко
превосходящие его умственными и нравственными качествами". Людям долга и
чести  противна  выборная  процедура:  от  нее   не   отвращаются   лишь
своекорыстные, эгоистические натуры, желающие достигнуть  личных  целей.
Люди чести и долга обыкновенно не красноречивы,  неспособны  "нанизывать
громкие и пошлые фразы"; они "раскрывают себя и силы свои в рабочем углу
своем или  в  тесном  кругу  единомышленных  людей".  Согласно  с  таким
взглядом, все, что основано на господстве рационализма и идей  народного
представительства, находит в П. строгого судью. Суд, основанный на  этих
началах, родит "толпу адвокатов, которым  интерес  самолюбия  и  корысти
помогает достигать вскоре значительного развития в искусстве софистики и
логомахии, чтобы действовать на массу"; в лице присяжных в нем действует
"пестрое смешанное стадо, собираемое  или  случайно,  или  искусственным
подбором  из  массы,  коей  недоступны  ни  сознание  долга  судьи,   ни
способность  осилить  массу  фактов,  требующих  анализа  и   логической
разборки".   Еще   более   вредна   периодическая   печать,   так   наз.
выразительница обществ. мнения. Это сила развращающая  и  пагубная,  ибо
она, будучи безответственной за свои мнения и  приговоры,  вторгается  с
ними всюду, во все уголки честной и семейной жизни, навязывает  читателю
свои идеи и механически воздействует на  поступки  массы  самым  вредным
образом; "любой уличный проходимец, любой болтун из непризнанных гениев,
любой искатель  гешефта  может,  имея  свои  или  достав  для  наживы  и
спекуляции чужие деньги, основать газету, созвать толпу писак" и  т.  д.
Безусловно вредно и распространение народного образования,  ибо  оно  не
воспитывает людей, не сообщает умения, а дает  лишь  знания  и  привычку
логически мыслить; между тем "стоит только  признать  силлогизм  высшим,
безусловным мерилом истины - и жизнь действительная попадет в рабство  к
отвлеченной формуле логического мышления, ум со здравым  смыслом  должен
будет покориться  пустоте  и  глупости,  владеющей  орудием  формулы,  и
искусство, испытанное жизнью, должно будет смолкнуть перед  рассуждением
первого   попавшегося   юноши,   знакомого   с    азбукой    формального
рассуждения... Вера  в  безусловное  нравственное  действие  умственного
образования, опровергаемая фактами, есть не  что  иное,  как  предвзятое
положение, натянутое до нелепости".

Начало А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

 

 

Hosted by uCoz