Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Английский язык индивидуально с преподавателем американского университета. Подъем с любого уровня до самого высокого. 8-926-206-3689 (Москва).
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
 

   Павел Апостол - величайший проповедник  христианства  в  I  в.  среди
язычников, вследствие чего называется "апостолом язычников".  П.  -  сын
зажиточных  иудейских  родителей,  принадлежавших   к   партии   строгих
ревнителей Моисеева закона - фарисеев (Деян.  XXIII,  6).  В  юности  он
получил  хорошее  образование  в  знаменитой  школе  Гамалиила,  который
отличался  от  других  законников  широтой  воззрений,   доходившей   до
признания значения и за языческой литературой. В  этой  школе  Павел  не
только основательно изучил весь закон Моисеев со  всеми  тонкостями  его
талмудического истолкования, но и познакомился с греческой  литературой,
как это обнаружилось в его знаменитой речи перед афинским ареопагом, где
он приводил места из греческих поэтов (Деян. XVII).  Первоначальное  имя
его было Савл или Саул -  очевидно  в  честь  израильского  царя  Саула,
принадлежавшего к одному с ним колену -  Вениаминову.  Даровитый  юноша,
обладавший обширной ученостью, не мог остаться равнодушным к начавшемуся
в его время великому движению, и он, подобно многим израильтянам, жаждал
пришествия Мессии, но вместе с другими фарисеями - ожидал увидеть в  нем
могущественного царя, который  восстановит  царство  еврейское  во  всем
блеске его древнего величия. Велико было его  изумление  и  негодование,
когда часть Иудеев и еще больше язычников признали  Мессией  безвестного
учителя из презренного Назарета, преданного позорной смерти  на  кресте.
По его мнению, это  было  безумием.  Он  пробовал  вступать  в  споры  с
христианами, но встречался с непреодолимым убеждением, которое  доводило
его до ожесточения. Тогда он  начал  прямо  преследовать  христиан,  как
вредных сумасбродов,  и  был  одним  из  ближайших  участников  побиения
камнями первомученика Стефана (Деян. VII и VIII,  1).  Не  довольствуясь
кровью  одного  мученика,  Савл  порешил  произвести  общее  гонение  на
христиан и с этою целью, заручившись полномочиями, отправился в  Дамаск;
но на пути туда с ним совершился тот чудесный перелом, который превратил
Савла из яростного гонителя в великого проповедника христианства  -  ап.
П. (Деян. IX, XX, XXVI). После  обращения,  жизнь  ап.  П.  представляет
собой историю непрерывных миссионерских  трудов,  которые  он  неустанно
совершал на всем громадном пространстве, от глубины Азии до столицы миpa
- Рима, и даже, по преданию, далее
   - до берегов Атлантического океана в Испании  и  Британии.  Благодаря
его проповеди образовались центры христианства и  в  Азии,  и  по  всему
северному прибрежью Средиземного моря, по которому он совершал несколько
плаваний и терпел неоднократно кораблекрушения. Он служил своей  идее  с
изумительным  самоотвержением,   пренебрегал   всеми   затруднениями   и
опасностями. Свою жизнь ап. П. закончил в Риме,  где  он,  по  преданию,
осужденный Нероном на обезглавление, был казнен вместе с ап. Петром в 29
день июня, когда церковь и чтит их память. По  общепринятой  хронологии,
это было около 65 г. по Р. Хр. Деятельность ап. П. выражалась не  только
в миссионерских трудах, но и в писательстве,  и  он  является  одним  из
плодовитейших писателей апостольского века. Ему принадлежат 14 посланий,
который были написаны в различное время и по различным  обстоятельствам,
но  которые  все  составляют  яркое   выражение   его   религиозного   в
нравственного миросозерцания, как и  отражение  религиозно-нравственного
состояния мира в то переходное время. В его посланиях  мы  видим  первую
чисто богословскую систематизацию христианского учения, и систематизация
эта в руках даровитейшего и  образованнейшего  из  апостолов  отличается
такой смелой самобытностью, что дала повод немецкой критики даже  видеть
в его богословии нечто отличное от первоначального Христова учения,  так
называемый павлинизм, как нечто совсем иное, чем простой христианизм. Но
большинство богословов  полагает,  что  это  воззрение  основывается  на
недоразумении, смешивающем форму с сущностью, что в  действительности  в
посланиях апост. П. истинное первоначальное христианство нашло себе лишь
гениальное литературное выражение и что благовестие ап. П., по существу,
тождественно с благовестием Христовым. Жизнь и послания  ап.  П.  служат
предметом громадной богословской литературы, из которой  можно  отметить
только  наиболее  выдающиеся  произведения.  Из  жизнеописаний  наиболее
известны: Conypeare aud Howson (Л., 1850-52, в 2 томах),  имевшее  много
изданий; Фаррара, "Жизнь и труды св. ап.  П."  (в  перев.  А.  Лопухина,
СПб., 1888, несколько изданий);  Иннокентия,  "Св.  ап.  П."  и  др;  Из
богословских   исследований:   Gr.   Meyer,   "Entwicklung.   d.   Paul.
Lehrbegriffs" (1801); Scholsten,  "D.  Paulinische  Evangelium"  (1881);
Pfleiderer,  "Der  Paulinismus"   (1873);   на   русском   языке   проф.
Глубоковского, "Евангелие ап. П. и раввинское богословие" (СПб.,  1897).
Из комментариев на послания П. известны  комментарии  Meyera,  De-Wetle,
Lange, Schalf'a, Ellicolt'a и мн. других.
   А. Л.

Начало А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

 

 

Hosted by uCoz