Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Английский язык индивидуально с преподавателем американского университета. Подъем с любого уровня до самого высокого. 8-926-206-3689 (Москва).
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
 

   Музы (Mousai) - мифические женские существа у древних  греков.  Гомер
(в Илиаде) и древнейшая поэзия чаще называют лишь одну М., знающую  все,
что человек жаждет знать о богах, тайнах мироздания  и  судьбах  героев;
она обо всем этом подает весть воспевающим героев рапсодам.  Гомеровские
М. живут на Олимпе и  увеселяют  пением  пирующих  богов.  Они  любят  и
поддерживают  певца,  который  признает,  что  он  всем  им  обязан,   и
наказывают  дерзновенных,  думающих  превзойти  их  в  пении:  так,  они
ослепили за это фракийского певца Фамирида и лишили его дара  пения.  Во
многих местностях древней Греции встречается представление  о  трех  М.,
соединяемых с Аполлоном и  часто  смешиваемых  с  харитами  или  нимфами
источников; предполагают, впрочем,  что  М.  первоначально  вообще  были
богинями источников. Позже главными местами почитания М. были беотийские
города Аскра и Феспии, на склонах Геликона,  где  находились  и  древние
школы прорицателей и певцов; такое же соединение школы с центром культа,
вероятно, существовало и в Пиерии, у сев.  подножия  Олимпа,  на  родине
почитания  М.,  называвшихся  отсюда  Пиеридами.  Уже  в  "Одиссее"   М.
насчитывается девять.  Имена  их  со  времен  Гесиода  ("Теогония",  77)
установились следующие: Каллиопа (по Гесиоду "знатнейшая" из  всех  М.),
Клио, Евтерпа, Талия, Мельпомена, Терпсихора, Эрато, Полигимния, Урания.
Их родителями слыли в мифологии Зевс  и  Мнемосина.  Значение  их  долго
ограничивалось  поэзией,  пением  и  хороводной  пляской,  которым,   по
представлению поэтов,  они  покровительствовали  как  бы  сообща.  Более
точное различение между областями отдельных М. ведет свое начало лишь со
времен ученой александрийской эпохи. Созданные в это время  изваяния  М.
невозможно обозначить отдельными названиями за  недостатком  подписей  и
вследствие колебаний и противоречий в кратких описаниях и в  подписях  к
мозаикам римского  времени.  В  эпоху  римской  империи  легче  провести
границу между призваниями большинства М., а также и изображениями их. На
развитие художественных типов М. повлиял дельфийский храм  Аполлона,  на
фронтоне которого изображены были Аполлон и М.; важную  роль  сыграли  и
группы  у  Геликона,  созданные,  большей  частью,  Кефисодотом,   отцом
Праксителя. В Мантинее найдены недавно рельефы подножий, из которых один
изображает состязание Аполлона с Марсием, а на  каждом  из  двух  других
изображены по три М., очень сходные с Гермесом  Праксителя:  по  меньшей
мере концепция  фигур  М.  принадлежит  здесь  Праксителю,  или  же  они
скопированы с его так наз. Феспиад. Как  богини  пения  М.  находятся  в
тесной связи  с  Аполлоном,  любителем  музыки  и  пения:  его  называли
предводителем М. Ср. Deiters, "Ueber die Verehrung  der  Musen  bei  den
Griechen" (Бонн, 1868); Trendelenburg, "Der Musenchor"  (Б.,  1876);  O.
Bie, "Die Musen in der antiken Kunst" (Б., 1887);  таблицы  (1  -  3)  в
"Bull. de corresp. hellen." (Афины, 1888); ст. Overbeck'a  (в  "Berichte
d. Sachsischen Ges.", 1888) и W. Mayer'a (в "Mitteil. d. Kais.  Deutsch.
archaol. Instit.",  афинск.  отд.,  т.  XVII,  Афины,  1892).  У  римлян
соответствовавшими М. богинями-покровительницами поэзии были Камены.

Начало А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

 

 

Hosted by uCoz