Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Английский язык индивидуально с преподавателем американского университета. Подъем с любого уровня до самого высокого. 8-926-206-3689 (Москва).
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
 

   Митра - у древних римлян (mitra, иначе calantica) женский чепчик,  из
плотной материи, свешивавшийся назади в виде мешка, в который помещались
волосы. У греков М. - род головной повязки в виде  широкой  ленты  через
лоб облегавшей вокруг всю  голову  и  позади  имевшей  узел  с  длинными
концами. Такая повязка усвоена была христианскому  епископу  по  подобию
головного облачения иудейского первосвященника. Такой повязкой,  в  виде
золотого листа, украшали свое чело Иоанн  Богослов,  св.  Марк  и  Иаков
меньший, епископ Иерусалимский. Позже, как  епископская  принадлежность,
такая повязка носила название  stejanoV,  corona,  cidaroV,  диадема.  С
течением времени  повязка,  удлинясь  кверху,  образовала  род  шапки  с
открытым верхом и выдающимися заостренными краями с обеих сторон.  В  VI
веке Иоанн  Каппадокийский,  епископ  константинопольский,  первый  стал
делать на М., украшения, в виде вышивок  разного  рисунка,  особенно  же
священных изображений, преимущественно на лобовой части М.,  в  чем  ему
стали подражать и на Западе. До XII в.  на  Западе  М.  была  еще  очень
низкая, обнимая спереди лишь  один  доб;  с  XII  в.  она  получает  вид
двурогой  короны,  какая   на   изображениях   вещественных   памятников
христианской древности усвояется трем еврейским  отрокам  в  вавилонской
пещи. М. считалась на столько существенной принадлежностью епископа, что
они ею клялись, слово corona,  которым  переводилось  mitra,  у  латинян
обозначало самый сан епископский. С конца  XI  в.  на  Западе  М.  стали
усвоят и аббатам монастырей. В восточной церкви епископская М. с  XI  в.
стала  пониматься  как   подобие   императорской   короны   и   получила
символическое значение (епископ - образ царя Христа), напоминая также  о
терновом венце Распятого и о том "сударе" (Иоан., XX, 7),  которым  была
обвита глава Погребенного. С течением времени изменилась и ее форма: она
стала закрытой  сверху,  кверху  расширяющеюся  и  круглой  "епископскою
шапкой". В России, со времени московского собора  1667  г.,  "серебряные
золотые  шапки,  подобный   М.   (епископским),   стали   жаловаться   и
архимандритам, что продолжается и доселе. Ныне  М.  дается  и  лицам  из
белого    духовенства    (протопресвитерам    и     протоиереям),     по
непосредственному  благоусмотрению  Государя  Императора.   Св.   синоду
предоставлено представлять к М.  лишь  одного  настоятеля  Исаакиевского
собора.  По  особому  Высочайшему  усмотрению  духовным  лицам  не  ниже
митрополита  жалуется  М.  патриаршая,  отличающаяся   от   обыкновенной
водруженным на ней сверху крестом. Такую  М.  до  селе  имели  в  России
только митрополиты москов. Филарет и спб. Исидор.
   Н. Б - в.

Начало А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

 

 

Hosted by uCoz