Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Английский язык индивидуально с преподавателем американского университета. Подъем с любого уровня до самого высокого. 8-926-206-3689 (Москва).
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
 

   Мим - вид народной  комедии,  у  греков  и  римлян.  Греческие  М.  -
сицилийского   происхождения;   в   Сицилии   они   были   первоначально
импровизированными   сценическими    представлениями,    сопровождавшими
сельские праздники или игры: в них не было  законченности  действия,  не
было и хора, вся сущность  их  заключалась  в  карикатурном  изображении
каких-либо явлений или лиц. Поэт Софрн  в  V  в.  первый  дал  М.  более
художественную форму, сделав из них  сцены  современных  нравов,  иногда
серьезные, иногда карикатурные.  Другим  автором  М.  был  Ксенарх,  сын
Софрона, современник тирана Дионисия. Позже греческие М. перерождаются в
идиллии. Ср. Fuhr, "De mimis Graecorum" (Б., 1860). Римские М. развились
также из народных импровизаций. У римлян ранний народный М.  представлял
собой  подражание  животным  звукам,  передразнивания  лиц  и  различных
смешных   положений.   Наряду   с   ним   появился    театральный    М.,
присоединявшийся к трагедии в качестве песенных партий и дополнения, под
названием exodia; он  может  считаться  оригинальным  римским  явлением.
Сюжет  его  брался  из  обыденной  жизни:  если  даже  и   прибегали   к
мифологическим темам, то представляли их вполне реалистически. М. всегда
рассчитан был на возбуждение смеха зрителей  и  поэтому  содержание  его
было карикатурно и не без  скабрезного  элемента.  Обыкновенно  сюжетами
служили  прелюбодеяния,  мошенничества  и  обманы   всякого   рода   или
неожиданные катастрофы. Авторы мимов не давали  им  вполне  законченного
вида; доставлялся лишь пролог и как бы программа последующих действий, а
все  частности  оставались  на  долю  импровизации  актеров;  мимика   и
жестикуляция при этом  играли  большую  роль.  Главный  актер  назывался
архимимом и от него зависело ведение всего  действия;  остальные  актеры
ограничивались жестами или немногими словами. Актеры не носили масок, но
являлись на сцену в карикатурных одеяниях, обыкновенно  составленных  из
разноцветных тряпок; женские роли игрались актрисами, одетыми в короткие
и легкие платья, обнажавшие все формы тела.  Ноги,  в  противоположность
высокому трагическому  котурну,  были  обуты  в  легкие  тонкие  башмаки
(отсюда прозвание  рlаnipedae).  Сюжеты  М.,  требовавшие  представления
различных непристойностей и  соединения  их  с  выразительными  танцами,
должны были содействовать потере  чувства  человеческого  достоинства  у
актеров и полнейшей потере стыдливости у танцовщиц;  последние  (inimae)
часто в римской литературе  выставляются  прелестницами,  доводящими  до
разорения мужчин и  юношей;  таковы  были  во  времена  Цицерона  Ориго,
Ликорида и Арбускула. Тем не менее они имели доступ в  дома  и  общество
римских вельмож, особенно во времена империи. В театрах М.  игрались  не
на всей сцене, но лишь в  передней  части  просцениума,  отделенного  от
задней особой занавесью. Отдельно М. не давались, но лишь как придаток к
трагедиям. Вместе с пантомимами  М.  продержались  до  падения  империи.
Наиболее знаменитыми мимографами были Децим Лаберий и  Публий  Сир.  Ср.
Grysar, "Der romische Mimus" (В.,  1854);  Friedlanider,  "Darstellungen
aus der Sitlengenschichte Rums" (6 изд., Лпц., 1889).

Начало А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

 

 

Hosted by uCoz