Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Английский язык индивидуально с преподавателем американского университета. Подъем с любого уровня до самого высокого. 8-926-206-3689 (Москва).
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
 

   Медея (Mhdeia) - дочь колхидского царя Эета и Гекаты, внучка Гелиоса.
Имя М. тесно связано  с  одним  из  древнейших  греческих  сказаний,  об
аргонавтах - обломком преданий о сношениях греков с странами  Востока  в
доисторические времена. Чарам М. научилась от матери.  Гера  и  Афродита
зажгли в ней страсть к Язону,  когда  последний,  во  главе  аргонавтов,
прибыл в Колхиду за золотым руном. Чудесная мазь М. делает Язона  мощным
и неопалимым, и он укрощает дышущих огнем быков, вспахивает ими обширное
поле; чарами М. усыплен тот змей, которому доверено было  царем  золотое
руно, и Язон овладел сокровищем. Согласно уговору, в награду за  услуги,
Язон обязан был взять себе М. в жены и уехать в  Грецию  вместе  с  нею.
Когда Эет пустился в  погоню  за  аргонавтами  и  уже  настигал  их,  М.
изрубила брата своего Ансирта на куски и бросала куски в море; отец стал
собирать останки сына, и погоня была замедлена. На Крите пал от руки  М.
великан Тал. По прибытии в Иолк Язон, при помощи М. отмстил Пелии за его
насилия и преступления: М.  уговорила  дочерей  Пелии  зарезать  отца  и
сварить в котле, уверяя, что  из  котла  он  выйдет  живым  и  юным.  По
обнаружении цареубийства Язон и М. бежали в Коринф. Когда, после 10  лет
супружеской жизни, Язон  изменил  М.  ради  Главки  или  Креузы,  дочери
коринфского царя, М., в гневе на супруга, умертвила юную невесту Язона и
ее отца, причем орудием смерти: послужили платье  и  венец,  отравленные
ужасным ядом и принятые невестою в дар. Тут же умертвила М.  двух  детей
своих от Язона, а сама на драконовой колеснице бежала в  Афины,  к  царю
Эгею. По одному из вариантов, М., по смерти Креонта,  сделалась  царицей
Коринфа; коринфские женщины, желая  свергнуть  с  себя  иго  варварки  и
волшебницы, умертвили 14 детей ее у алтаря Геры  Акраи,  где  М.  искала
убежища. В Афинах М. родила Эгею сына Меда, но и оттуда  была,  изгнана,
за покушениe отравить царского сына Тезея.  Конец  жизни  М.  провела  в
Колхиде, куда она возвратилась  с  сыном  и  где  восстановила  отца  на
царство, умертвив похитителя его власти, своего дядю Нерсеса; по другому
сказанию, власть над Колхидой  она  предоставила  сыну  Меду,  по  имени
которого названа была  Медией  (Мидией)  завоеванная  им  страна.  Черты
кудесницы, изначала присущие  образу  М.,  возобладали  над  прочими  ее
свойствами в позднейших произведениях поэтов.  У  поэта  александрийской
школы, Аполлония Родосского (ок. 280 - 200 до P. Хр.), М.  -  общий  тип
кудесницы и чародейки, как изображает ее и Овидий в "Метаморфозах":  она
низводит луну на землю, собирает и  разгоняет  тучи,  потрясает  леса  и
горы, смиряет змей и т. п.  Древнейшее  упоминание  о  М.  содержится  в
"Феогонии" Гезиода; героиней драмы впервые сделал М.  Неофрон.  Еврипиду
принаддежит  честь  разработки  характера,  в  основных   чертах   своих
созданного его предшественником; ни последующая  древность  греческая  и
римская (Сенека), ни новые драматурги  (Корнель,  Легуве)  не  прибавиди
ничего существенного не только к характеру героини, но даже к построению
драмы. Сказание о М. сохранилось, кроме Еврипида, у Диодора, Аполлодора,
Гигина и Павсания. Имена городов Иолка,  Коринфа,  Афин,  удерживаясь  в
сказании о М. до позднейших форм его, дают некоторое понятие о том,  где
возникло сказание и где получало дальнейшее развитие;  но  проникнуть  в
первоначальные мотивы сказания  или  в  его  основу  едва  ли  возможно.
Мифологи склонны сводить все сказание о Язоне и  М.  к  солнечно-лунному
мифу (Преллер, М. Мюллер, Рошер) или в образе  М.  видеть  молнию,  а  в
Язоне - солнечного героя, торжествующего над  чудовищными  силами  грозы
(Шварц, Дешарм).  Кёлер  сопоставляет  множество  европейских  сказок  и
индийскую сказку о царевиче Срингабуджа, все  с  содержанием  близким  к
тому, что рассказывается о М. ("Orient u. Occident", II, 113 сл.). Проф.
Воеводский ищет в сказании о М. следов людоедства ("Каннибализм в  греч.
мифах", 328 сл.). Ср. Patin, "Etudes sur les tragiques grecs.  Euripide"
(I, 116 - 196); L. Schiller, "М. im Drama alter u  neuer  Zeit"  (Инсб.,
1864) Ф. Мищенко.

Начало А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

 

 

Hosted by uCoz