Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Английский язык индивидуально с преподавателем американского университета. Подъем с любого уровня до самого высокого. 8-926-206-3689 (Москва).
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
 

   Маковские - фамилия трех русских живописцев: 1)  Константин  Егорович
М., сын известного в свое время московского любителя  искусства,  одного
из основателей тамошнего училища живописи,  ваяния  и  зодчества,  Егора
Ивановича М. (1800 - 86),  род.  в  Москве  в  1839  г.;  под  отцовским
влиянием, 12- лет от роду поступил  в  ученики  упомянутого  училища,  в
котором его наставниками были М. Скотти, С. Зарянко  и  В.  Тропинин,  и
получил; в 1857  г.,  малую  серебряную  медаль  от  акд.  художеств.  В
следующем затем году переселился в СПб. и записался в ученики  академии;
был  награжден  малою  золотою  медалью  за  картину:  "Агенты  Димитрия
Самозванца убивают Феодора  Годунова",  в  1862  г.  По  получении  этой
награды молодому живописцу предстояло участвовать  в  соискании  большой
золотой медали, но он, вместе с 12 своими товарищами, недовольными  тем,
что им было отказано  в  выборе  конкурсных  задач  по  их  собственному
усмотрению, вышел из академии с званием художника  2  степени  и  принял
участие  в  учреждении  спб.  художнической  артели,   членом   которой,
оставался, однако,  недолго.  В  1867  г.,  за  картины:  "Бедные  дети"
(находится у Д. В. Стасова, в СПб.) и "Селедочница" и  за  три  портрета
(ген.  Кауфмана,  ген.  Рокасовского  и  г-жи  Ворониной)  был   признан
академиком, а чрез год, за колоссальную и сложную картину: "Маслянница в
Петербурге",  возведен  в  профессоры.  В  1876  г.  сделал  поездку  на
Балканский полуо-в и в Египет. Многочисленные произведения М. - портреты
и   картины   историческо-бытового,   чисто    жанрового    и    отчасти
фантастического  содержания  -  составили  ему   репутацию   одного   из
талантливейших представителей  современной  русской  живописи.  С  этими
произведениями он являлся сперва на годичных академических выставках,  а
потом (с 1874 по 1883) на выставках товарищества  передвижных  выставок,
впоследствии же стал устраивать из них отдельные выставки, некоторые его
картины  были,  кроме  того,  выставлены  в  Париже  и  Сев.  Америки  и
распространили его известность за пределы России. Эффектность композиции
и освещения, выразительный, хотя и недостаточно верный рисунок, сильный,
блестящий, но излишне цветистый колорит, мастерство кисти, особенно  при
выписке костюмов и проч. аксессуаров, отличают  все  вообще  работы  М.,
между  которыми,  сверх  вышепоименованных,  главными  могут  считаться:
"Похороны в деревне" (1872; у К. Солдатенкова, в  Москве),  "Возвращение
священного ковра из Мекки в Каир" (1876, в  Имп.  Эрмит.,  повторение  в
Аничковском дворце), "Болгарские мученицы" (1878),  "Русалки"  (1879,  в
Имп. Эрмит.), "Свадебный пир в боярской семье"  (1885),  "Выбор  невесты
царем Алексеем Михайловичем" (1886),  "Смерть  Иоанна  Грозного  (1888),
"Под венец" (1890), портреты: А. С. Драгомыжского, сенатора Веймарна, А.
Е. Тимашева, жены художника с детьми, гр. Муравьева-Амурского, гр. С. Р.
Строганова, певца О. Петрова и нек. др. 2) Владимир  Егорович  М.,  брат
предыдущего, род.  в  Москве,  в  1846  г.,  художественное  образование
получил в моск. училище живописи, ваяния и зодчества; заслужил  от  акд.
худ. в 1865 г. две малые серебр. медали за "группу с нагой натуры" и  за
картину: "Мастерская художника", а в 1866 г. и большую такую  же  медаль
за "Литературное чтение". Окончил курс  упомянутого  училища  в  том  же
году. В 1869 г., за картину: "Крестьянские мальчики  стерегут  лошадей",
академия наградила его званием классного художника I степени  и  золотой
медалью г-жи Лебрен, установленною для отличившихся в  экспрессии,  а  в
1878 г., за  картину  "Любители  соловьев"  (находится  в  Третьяковской
галерее, в Москве) признала академиком. С самого учреждения товарищества
передвижных художественных выставок он был деятельным его членом и почти
ежегодно украшал эти выставки своими произведениями.  Состоя  в  течение
более 20 лет преподавателем в означенном моск. училище,  в  значительной
степени способствовал развитию многих молодых талантов. В  1894  г.  был
назначен в профессоры-руководители одной из мастерских, учрежденных  при
акд. художеств по ее новому  временному  уставу,  поселился  в  СПб.,  и
вскоре занял пост  ректора  высшего  художественного  училища  академии.
Обладая  находчивостью  в   композиции   и   тонкой   наблюдательностью,
превосходно изучив типы и нравы людей различных слоев общества и  сделав
свою технику вполне. послушной идеям, М. занял,  по  смерти  В.  Перова,
первое  место  среди  русских  жанристов  и   одно   из   видных   между
иностранными. Он изображает преимущественно сцены из быта нашего низшего
и среднего сословий, задуманные остроумно,  полные  правды,  проникнутые
добродушным юмором или едкою  сатирою.  Кроме  того,  он  успешно  писал
иногда портреты и пробовал свои  силы  в  аквафортном  гравировании,  по
части которого им издан, в 1887 г.,  любопытный  альбом  воспроизведений
его собственных этюдов. Огромное количество картин, вышедших из-под  его
кисти, рассеяно по домам богатых любителей искусства; некоторые  из  них
находятся в Третьяковской  галерее,  в  Москве.  Наиболее  замечательные
произведения М. - "Приемная доктора" (1870), "Придворные певчие" (1870),
"Любители соловьев" (1873), "Благотворительница" (1878), "Толкучий рынок
в  Москве"  (1879),  "У  мирового"  (1880),  "В  четыре  руки"   (1880),
"Казначейство в день выдачи пенсии" и "Крах банка". 3) Николай  Егорович
М. (1842 - 86), брат предыдущих, получил  первоначальное  образование  в
моск. архитектурном училище дворцового ведомства,  с  1859  по  1866  г.
учился в акд. худож. по отделению архитектуры  и  при  окончании  курса,
этого  учреждения  приобрел  звание  свободного   художника   с   правом
производить постройки. Однако вскоре он бросил специальность, к  которой
готовился, и, пристрастившись к живописи, стал писать перспективные виды
и пейзажи. В 1872 г., за "Вид церкви в  с.  Дьякове,  Московской  губ.",
академия признала его классным художником 3 ст., а через год после того,
за "Вид Москвы", повысила в классные художники 2 степени. В 1874  г.  он
сделал поездку на Восток и привез запас материалов для своих последующих
произведений. Большинство его картин являлось на передвижных  выставках.
Лучшими  из  них  могут  считаться,  сверх  двух  вышеупомянутых  видов,
следующие  три:  "Улица  в  Каире",  "Нижний  Новгород"   (находится   в
Третьяковской галерее, в Москве) и "Ярмарка в Малороссии".
   А.С - в.

Начало А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

 

 

Hosted by uCoz