Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Английский язык индивидуально с преподавателем американского университета. Подъем с любого уровня до самого высокого. 8-926-206-3689 (Москва).
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
 

   Леконт де Лиль (Charles - Marie - Rene Leconte de Lisle) ? выдающийся
франц. поэт, член франц. акд., основатель "парнасской" школы  (1818?94).
Детство Л. провел на о-ве Бурбоне, где отец его был военным врачом, а  в
молодости много путешествовал по Индии  и  Востоку,  что  наполнило  его
воображение   блестящими   красками   тропического   Юга.   Первое   его
стихотворение:  "La  Venus  de  Milo"  произвело  сенсацию  и  сделалось
исходным пунктом парнасского движения. В 1848 г. он приветствовал отмену
рабства в колониях, хотя это разорило его семью,  владевшую  плантациями
на о-ве Бурбоне. Рассорившись из-за этого с семьей,  Л.  лишился  всякой
денежной помощи от родных и долго  бедствовал.  Позже  его  материальное
положение улучшилось, особенно благодаря месту  библиотекаря  сената.  В
1852 г. появились его  "Poemes  antiques",  восторженно  встреченные  В.
Гюго, в 1854 г. ? "Poemes et poesies", в 1859 г.  ?  "Le  Chemin  de  la
Croix", в 1862 г. ?  "Poemes  Barbares".  В  своих  переводах  греческих
классиков (Феокрита,  Гомера,  Эсхила,  Софокла,  Еврипида  и  др.),  Л.
сохранял архаичность текста, чтобы точнее передать  колорит  подлинника.
Критика очень нападала на буквальную передачу греческих имен ? Ахиллеус,
Клитаймнестра  и  т.д.,  и  недостаточно  оценила,   вследствие   этого,
оригинальность и силу самих  переводов.  Трилогию  Эсхила  "Орестию"  Л.
переделал, под заглавием "Les Erinnyes" (1872). Творчество Л.  вышло  из
реакции против романтизма. Все то, что романтизм  внес  разнузданного  и
беспочвенного в поэзию, парнасцы, и во главе их Л., старались  вытеснить
возвращением к классическим идеалам. Ярче чем кто-либо, Л. воплотил  это
стремление в "Poemes Classiques", где он воспевает богов и героев  в  их
неприступной, возвышающейся над земными страстями красоте. Другая черта,
характеризующая   творчество   Л.    ?    это    его    "невозмутимость"
(impassibilite), составляющая резкий  контраст  с  лиризмом  романтиков.
Романтизм выдвинул на первый  план  в  поэзии  отражение  личной  жизни,
индивидуальных отношений; Л. понимал поэзию как искусство отвлекаться от
себя и предаваться культу чистой красоты. Ни  одно  личное  чувство,  ни
одно индивидуальное настроение не нарушает  строгого  тона  его  поэм  и
коротких стихотворений, где героем  является  все  человечество,  с  его
идеалами и верованиями. Л. сходится с Ренаном в мнении о том, что каждая
нация, каждая форма интеллектуальной, религиозной и  нравственной  жизни
народов оставляет при своем исчезновении краткую  формулу,  "сокращенный
тип", который навсегда делается представителем  миллионов  людей,  давно
сошедших со сцены. "Poemes Barbares" являются попыткой поэта  воссоздать
в искусстве эти кристаллизовавшиеся типы человечества. "Qain"  ,  "Vigne
de Naboth", "Neferou Ra" и  другие  поэмы  посвящены  отдельным  фазисам
человеческого существования и воспроизводят внутреннюю  красоту  каждого
из типов человечества. Это тоже своего рода  "Legende  des  Siecles",  в
которой романтический  произвол  Гюго  заменен  глубокой  эрудицией,  не
вполне  свободной  от  педантизма.  В  объективном  творчестве  Л.  есть
несомненно большая красота, близкая, по духу, к греческой скульптуре,  ?
но есть в нем и неподвижность, вызвавшая в  последнее  время  возврат  к
романтизму,  хотя  и  непохожему  на   романтизм   предшественников   Л.
Творчество последнего представляет, таким образом,  звено  между  старым
романтизмом,  чуждым  философии,  и  новым,  вышедшим   из   научных   и
философских  идей.   Из   непосредственных   последователей   Л.   самый
замечательный ?  Гередиа.  См.  Paul  Bourget,  "Essais  de  psychologie
contemporaine"; Jules Lemaitre, "Les Contemporains";  Ferd.  Brunetiere,
"L'evolution de la poesie lyrique au XIX s.".
   З. Венгерова Лексикология ? учение или наука о составе  языка  в  том
виде, в каком он дан употреблением . Ср. Энциклопедия филологии.

Начало А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

 

 

Hosted by uCoz